Ключевые показатели статистики
Показатели, на которые необходимо обратить внимание при анализе дохода от рекламы, можно условно разделить на базовые, аналитические и денежные.
Базовые
Основные количественные показатели рекламного блока:
- Запросы — количество корректных вызовов рекламного кода на сайте.
- Подбор рекламы — количество событий, когда в ответ на запрос Рекламная сеть Яндекса подобрала рекламу для показа. При этом подбор рекламы не означает, что реклама была показана на вашем ресурсе. Это событие говорит лишь о том, что Рекламная сеть Яндекса нашла объявление, которое отвечает условиям показа: ценовой порог, ограничения по тематикам и пр.
- Показы, Видимые показы — количество показов, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана.
- Клики (Я.Директ) — количество кликов по объявлениям Директа.
Вознаграждение партнеру начисляется только за видимые показы рекламного блока.
Аналитические
Аналитические показатели помогают выявить проблемы при показе рекламы.
- Fill rate — отношение числа подборов рекламы к числу запросов рекламы в процентах.
- Доля показов (Show rate) — отношение числа показов к числу подборов рекламы в процентах.
- Доля видимых показов — отношение числа видимых показов к числу подборов рекламы в процентах.
Чтобы доход от рекламы был максимальным, эти показатели должны стремиться к 100%.
Низкий fill rate указывает на то, что при запросе и подборе рекламы возникли проблемы, например:
- не удалось подобрать рекламу: из-за высокого порога CPM, ограничений по географии, тематикам и пр.;
- были технические ошибки при вызове рекламы.
Низкие show rate и доля видимых показов могут означать, что пользователь не увидел рекламный блок по какой-либо причине.
Денежные
-
RPM — стоимость одной тысячи запросов всех блоков, включая те, по которым не удалось подобрать рекламу. Определяется по формуле:
-
eCPM Подборы — стоимость одной тысячи подборов рекламы. Определяется по формуле:
-
eCPM, CPMV — стоимость одной тысячи показов рекламного блока, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана. Определяется по формуле:
Примечание
В статистике за периоды до 10 июля 2024 года показатель CPMV рассчитывается как стоимость одной тысячи видимых показов рекламного блока. Показ считается видимым, если не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее 2 секунд.